Project Olimp

Проектный Олимп

Время искусственно созданных задач давно ушло. Современные школьники хотят, а главное могут решать реальные и насущные проблемы. В процессе участия в Конкурсе «Проектный Олимп» будут созданы проекты, основанные на действительных фактах, которые позволят участникам почувствовать важность и ответственность за свои решения.

Моделирование и воспроизведение реальных условий при помощи работы в командах обеспечат захватывающий опыт, который откроет путь от теоретического обучения к насущным проблемам, которые ставят нам предприятия нашего города, города, в котором мы живем.

Прошло и то время, когда обучение сводилось к получению теоретических знаний, а не на применении этой теории в сложных реальных ситуациях. Конкурс «Проектный Олимп» позволит участникам раскрыть свои таланты и потенциал, даст толчок к развитию профессиональных знаний, важных и необходимых для будущей работы софтскиллс.

Новости

Регистрация

12:34 9 сентября 2020

Решили участвовать в Конкурсе "Проектный Олимп"? Правильный выбор! Ведь это лучший способ проявить себя и еще будучи школьниками предложить решение настоящих проблем нашего города. Ведущие предприятия Твери поставят перед вами задачи. Для того чтобы включиться в работу необходимо прислать заявку на адрес: gimn10@school.tver.ru

Ждем заявки до 17.09.2020.

Заявка

14:47 14 сентября 2020

Трек «Урбо»

Проблематика

*Хороший жилой район – это привлекательная досуговая и рекреационная среда. * Задача кейса: изучить район жилого комплекса (в разработке) и предложить различные сценарии сезонной активности для жителей микрорайона. При генерации сценариев обратить внимание на естественные точки притяжения — как природные, так и инфраструктурные. Кроме того, необходимо учесть планы по развитию района, в том числе, строительство районного парка, детского сада или школы. Спроектировать свои варианты площадок отдыха для разных возрастных категорий, подумать об устойчивом развитии территории (система раздельного сбора мусора и возможности использования альтернативных источников энергии).

Необходимые знания

  1. Географическое положение района, климат;
  2. Количество людей, проживающих в районе или жилом комплексе;
  3. Особенности транспортного сообщения.

Внешние ресурсы:

  1. Жилые районы для удобных городов
  2. Возможности вторичной переработки отходов
  3. Узнай о профессии
  4. Сделай свой город (материалы для макетирования)
  5. Скетчинг ландшафта
  6. Бумажное моделирование

План оформления:

  1. Общая характеристика района (презентация);
  2. Макет выбранной части района (из любого материала);
  3. Коллаж “А из нашего окна” (что увидят жители домов из своих окон);
  4. Эссе “Выходной день жителя района”.

14:47 14 сентября 2020

Трек «Энерго»

Проблематика В настоящее время энергосбытовые компании – это уже не просто компании, которые собирают деньги с людей за потребленный ресурс, а компании, которые предоставляют широкий спектр услуг в области энергетики. Ввиду того, что мир стремительно развивается и всё больше компаний переходит на цифровые решения, энергосбытовые компании так же должны адаптироваться и идти в ногу со временем в плане сервиса и способов оплаты, оснащение домов умными приборами учёта и т.д.

*Задача кейса: * необходимо нарисовать и описать в таблице: определить участников «ЭнергоСбыта будущего», его функции и возможные проблемы при его эксплуатации

Необходимые знания:

  1. Производство и потребление электрической энергии;
  2. Альтернативные и экологически чистые источники энергии;
  3. Деятельность энергосбытовых компаний.

Необходимые ресурсы:

  1. Белые листы формата А4;
  2. набор маркеров, цветных фломастеров.

План оформления: В табличной форме описать вариант развития «ЭнергоСбыта будущего», зачем эта компания нужна, с какими проблемами может столкнуться и какие решения проблем могут быть.

Работа может быть выполнена в любом формате: таблица, макет с визуализацией изменений, арт-рисунок для улучшения восприятия.

14:51 14 сентября 2020

Трек «Школа»

Проблематика

Школы расположены в бурно развивающихся районах, где практически не предусмотрены зелёные зоны. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной для каждой школы. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая.

*Задача кейса: *

необходимо организовать красивое и функциональное пространство на территории, а именно: разработать зелёное эко-пространство для уличной зоны пришкольного участка. При выполнении задания нужно обратить внимание на безопасность, связанную с выбором растений и защитой от пыли и выхлопных газов. Необходимо учесть особенности движения людей по территории пришкольного участка. Также на территории будет располагаться спортивная площадка и зона отдыха, устройство которых тоже нужно продумать.

Необходимые знания:

Визуализация взаимосвязей экологического пространства школы

Внешние ресурсы:

  1. Словарь эко-терминов;
  2. Популярная программа 3д визуализации;
  3. Скетчинг ландшафта;
  4. Узнай о профессии.

План оформления:

  1. Макет участка и его визуализация: реализовать можно из любого материала, либо представить двух- или трехмерным макетом с помощью любого онлайн- или офлайн-инструмента;
  2. Описание используемых решений и материалов нужно предоставить в виде презентации с использованием графических материалов макета;
  3. Атлас растений, которые будут использованы при озеленении, с интересными фактами о них;
  4. Эссе “Один день на пришкольном участке”.

10:55 18 сентября 2020

Трек «Техно»

Проблематика

Загрязнение атмосферы – это одна из главных экологических проблем крупных городов. Один из главных источников загрязнения атмосферы сейчас – это выбросы промышленных предприятий. Тверской вагоностроительный завод одни из немногих в России, который начал внедрять у себя концепцию “бережливого производства”. Немаловажным является не только внутренняя ориентированность на экологичность производства, но и внешняя среда, где располагаются здания завода. Открытая территория организации настолько огромна, что необходимо использовать спецтранспорт, чтобы оперативно перемещаться между зданиями завода. Всё это требует реорганизации среды. На данный момент промышленная территория больше ориентирована на функциональность.

Задачи кейса:

предложить арт-эко идеи модернизации территории ТВЗ (при использовании двухмерной карты Google и доступные материалы Тверского ТВЗ в интернете); изучить эко-проблематику такой среды, как завод.

Необходимые знания:

  1. Опыт больших организации в сфере культурных улучшений (пример успешной синергии торговли и искусства – российскую компанию «ARTPLAY»)

Внешние ресурсы:

  1. Культура индустриального стиля
  2. Проектирование зон отдыха на территория предприятия
  3. Предприятие – природная среда
  4. Узнай о профессии

План оформления:

Работа может быть выполнена в любом формате: таблица, макет с визуализацией изменений, арт-рисунок для улучшения восприятия.

14:56 14 сентября 2020

ВХОДНОЕ ЗАДАНИЕ:

Дайте определение терминам и расшифруйте аббревиатуры:

  • аксенчер
  • урбанистка
  • урбэкология
  • экологический каркас
  • рекреационная зона
  • мягкий газон
  • цветник
  • экодорожки
  • зона затенения
  • растения-аллергены
  • буферная зона
  • ландшафтные группы
  • сортировка мусора
  • природные материалы
  • Zero Waste
  • бензапирен
  • птичий столб
  • ТЗВП
  • ТВЗ
  • Сбербанк
  • ДКС

12:44 18 сентября 2020

Уважаемые участники конкурса!

На сайте МОУ «Гимназия №10» (в разделе ОБУЧЕНИЕ )

вы можете скачать ЗАДАНИЕ для участия в конкурсе.

Будьте внимательны:

вам необходимо выбрать из четырёх ТРЕКОВ только один проект, выполнить задания и выслать ваше решение на электронный адрес МОУ «Гимназия №10» gimn10@school.tver.ru с пометкой «Проектный Олимп, готовое решение от команды ..., школа ...». Не забудьте указать номер школы и название команды!

Желаем успехов!!!

15:44 6 октября 2020

Уважаемые участники конкурса!

В рамках нашего конкурса проводится мастер-класс по оформлению проектных работ. Мы приглашаем команды для участия в видеоконференции 07.10.2020 в 16.00. Подключение доступно по ссылке https://us02web.zoom.us/j/6714067316 (идентификатор конференции: 671 406 7316). Просьба заходить, используя в качестве логина свои имя и фамилию.

14:12 14 октября 2020

Уважаемые участники конкурса!

16.10 в 15:30 состоится онлайн-защита проектов!

Подключиться к конференции можно по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/6714067316

Идентификатор конференции: 671 406 7316.

Желаем успехов!

20:05 19 октября 2020

Уважаемые участники конкурса!

18 октября были подведены итоги городского школьного кейс-чемпионата "Проектный Олимп". В течение трёх недель вы активно работали над проектами, тщательно изучая теоретические вопросы и продумывая их практическую реализацию.

Результаты получились следующими:

  1. В треке "Школа":
  • I место заняла команда "Советская 1" (МОУ Гимназия № 6);
  • II место заняла команда "Green belt" (МОУ СОШ № 43);
  • III место заняла команда "Техноголики" (МОУ СОШ № 50).
  1. В треке "Урбо":
  • I место заняла команда "Пионеры науки" (МОУ СОШ № 50);
  • II место заняла команда "Инженеры будущего" (МОУ СОШ№ 50);
  • III место заняла команда "Десяточка" (МОУ Гимназия № 10).

Благодарим всех участников конкурса за их старание и изобретательность.

Отдельную благодарность выражаем ведущим партнёрам нашего мероприятия: ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" и ОАО "Тверской вагоностроительный завод".